Как не надо оформлять страницу компании на hh.kz (а как — хорошо бы)

Поговорим о том, какие типичные ошибки чаще всего встречаются на страницах работодателей.

Какими бывают страницы работодателей

Сначала напомним, о каких страницах идет речь. У каждого зарегистрированного на hh.kz работодателя (компании или ИП) есть своя персональная страница. Мы знаем, что 86% кандидатов просматривают эти страницы, прежде чем принять решение, откликаться ли на вакансию работодателя.

Не секрет, что кандидаты часто судят об уровне компании по ее офису — это ее «лицо». Сейчас, когда многие офисы закрыты из-за угрозы эпидемии и собеседования перешли в онлайн-режим, страница работодателя стала вашим «виртуальным офисом».

Какая информация представлена о вас на вашей странице, в каком объеме и в каком виде, вы решаете сами. Сравните шесть описаний компаний одной сферы (ИТ). Мы выбрали их абсолютно наугад — просто по наличию слова «софт» в наименованиях. Но их вакансии теоретически могли бы оказаться в одной выдаче у одного и того же соискателя, который точно так же последовательно мог бы зайти на их страницы:

Страница 1

Страница 2

Страница 3

Страница 4

Страница 5

Страница 6

Согласитесь — не только объем и содержание информации, но и впечатления от нее получаются разными.

С помощью страницы работодателя можно вызвать у соискателей доверие и интерес, а можно не оставить никакого впечатления. Бывают и такие страницы, которые вызывают эффект отторжения или кажутся смешными (мы не будем здесь приводить такие примеры, но, пролистав на hh.kz несколько страниц работодателей наугад, вы наверняка найдете их сами).

6 типичных недостатков страниц работодателей

Перечислим типичные недостатки в оформлении страниц работодателей. Вы можете использовать их как чек-лист для анализа своей страницы и как подсказки, что стоило бы изменить. Раскрывайте каждый подзаголовок и читайте подробнее.

1. Игнорирование целевой аудитории

Компания начинает разрабатывать содержание своей страницы на hh.kz, ориентируясь, например, на java-программистов, которых нанимает в настоящий момент, но размещает этот контент, когда набор программистов уже закончен и пора набирать менеджеров по продажам. Проще говоря, информация ориентирована не на ту целевую аудиторию, которую компания нанимает.

Как правильно: содержание вашей страницы работодателя должно соответствовать плану подбора. Ориентируйтесь на тех, кого вы будете набирать в момент размещения контента на своей странице.

2. Грубые орфографические и грамматические ошибки

Конечно, идеально, когда у вас на странице качественный, продуманный, профессионально написанный текст, подчеркивающий преимущества работы в вашей компании. Если нет возможности привлечь профессионального копирайтера, можно обойтись своими силами и ограничиться кратким описанием компании. Но какой бы вариант у вас ни был, его безнадежно испортят грубые орфографические и грамматические ошибки, равно как и множество опечаток. Они сразу бросаются в глаза и создают впечатление небрежности. Это впечатление распространяется и на компанию.

Думаете, ошибки — мелочь, на которую никто не обращает внимания? Нет, мы получаем возмущенные обращения соискателей о том, что читать страницу того или иного работодателя неприятно именно из-за ошибок (кстати, такое же случается и с вакансиями).

Как правильно: внимательно перечитайте содержимое вашей страницы на предмет ошибок и опечаток. Попросите прочитать кого-то еще (особенно если писали текст сами — на свои тексты даже у профессиональных авторов замыливается глаз). Воспользуйтесь онлайн-ресурсами проверки грамотности текста, их сейчас немало.

3. Рассказ не про работу в компании, а про ее продукт

На странице компании размещено максимально коммерческое описание — как будто созданное для потребителей ее продукта, а не для потенциальных сотрудников. О том, какой замечательный продукт она производит, как компанию ценят клиенты. Не хватает только прайс-листа для онлайн-заказов.

Так бывает особенно часто, если описанием компании на hh.kz занимаются не HR-специалисты, а маркетологи компании (для них первоочередная задача — продвижение коммерческого бренда).

Как правильно: не путайте два бренда — коммерческий и работодательский. Не отдавайте описание на откуп маркетологам, отстаивайте свое мнение. Пишите о том, чем компания привлекательна именно в качестве работодателя. Про ее основные продукты, громкие проекты и самых известных клиентов упомянуть, конечно, можно, но кратко — для понимания, чем компания занимается и каково ее место на рынке. Но центральной информацией должна стать забота о сотрудниках, а не клиентах. Расскажите, какая у вас атмосфера, какие возможности для развития карьеры, какие рабочие задачи.

4. Слишком короткий или слишком длинный текст

Короткие тексты чаще всего бывают у небольших компаний: второпях написали несколько скупых фраз — и всё. Того, что соискателям важно узнать о компании, ради чего они заходят на страницу работодателя, нет.

А слишком длинные тексты зачастую бывают еще и неструктурированными, чересчур официальными и совсем не интересными с точки зрения соискателя.

Например: «Компания «Ромашка» является крупнейшим производителем полипропиленовой пленки в регионе. Она была основана в 2001 году в городе N. Компания имеет такие-то награды за вклад в развитие промышленности (длинное перечисление) и благодарности от постоянных партнеров (длинное перечисление)» — и еще три абзаца в таком духе.

Обычно подобные тексты пишут с единственной целью — чтобы понравилось основателю компании. Никто другой их и не читает. Той информации, которая действительно интересует соискателей, в этих текстах тоже нет.

Как правильно. Обязательно укажите тот минимум информации, который соискатели хотят узнать о компании: где она располагается, как выглядит офис, какие сейчас открыты вакансии, какие есть возможности для развития, какой соцпакет предлагается сотрудникам, каковы структура компании и атмосфера в ней.

Вместо длинного текста разместите на странице карту проезда, фотографии офиса, разбейте вакансии по регионам и направлениям.

Тексты разделите на структурные блоки (например, «О нас», «Наши вакансии», «Карьера»), а внутри блоков — на небольшие абзацы. Оптимальный размер текста каждого блока — столько, сколько умещается на одном экране смартфона без пролистывания. Это приблизительно 300–500 символов (в зависимости от того, есть ли там еще картинки).

5. Шаблонный и банальный текст

Есть набор клише, встречающийся в описании большинства компаний: дружная команда, уникальная культура, теплая атмосфера, коллектив профессионалов, достойная оплата труда, комфортабельный офис в центре города, насыщенная корпоративная жизнь.

Скажете — что тут плохого? Эти фразы давно так намозолили глаза, что уже не несут смысловой нагрузки. Так пишут те, кому нечего предложить. Все понимают, что шаблонными фразами пытаются прикрыть пустоту либо ложь.

Как правильно: не бойтесь писать правду — расскажите настоящие факты о вашей компании. А еще лучше — пусть о компании расскажут ваши сотрудники: что они думают о своей работе, чем гордятся, почему им здесь нравится. Это можно оформить цитатами или даже разместить видео. Только слова должны быть искренними, а не те, которые придумали вы и попросили зачитать по бумажке.

Подумайте, что могло бы привлечь соискателей из вашей целевой аудитории. Например, одна компания, набирающая опытных инженеров, понимала, что их возраст 40+ и им, скорее всего, важна стабильность. Она включила в описание цитату одного из своих инженеров, который сказал о том, что работает в компании уже 25 лет и ему ни разу не хотелось поменять работу. Это правильный расчет на создание у соискателя впечатления «Я тоже так хочу!», «Он похож на меня — значит, и мне там понравится».

6. Фотографии из фотостока

Страницы бывают без визуального оформления, а бывают оформленные в корпоративном стиле компании, с фотографиями и даже видеороликами. Это брендированная страница работодателя.

Но и брендированные страницы не всегда получаются удачными. В попытке создать яркий образ на них очень часто вместо фотографий реальных сотрудников размещают фотографии из фотостоков. Конечно, так проще: не надо собирать согласия сотрудников на использование их изображений. Да и лица профессиональных моделей кажутся более привлекательными, а улыбки — идеальными.

На самом деле глянцевые фотографии из фотостоков вызывает обратный эффект: по изображению всегда понятно, что оно постановочное, а это создает ощущение фальши. Есть особенно популярные одни и те же изображения, которые любят использовать на своих страницах разные компании. В глазах соискателей это выглядит нелепо и подозрительно. Если компания не может разместить фото настоящих сотрудников за работой или на корпоративном мероприятии, значит, не такой уж у нее дружный коллектив, а люди не так уж довольны своей работой?

Как правильно: ценно только настоящее, будьте искренни — используйте фото своих сотрудников. Не обязательно проводить постановочную фотосессию — можно, например, объявить флешмоб в социальных сетях на лучшее селфи на рабочем месте. Или провести съемку на корпоративном мероприятии (живые эмоции на фотографиях — самое ценное). А потом выбрать наиболее удачные варианты и попросить разрешение их использовать.

Сравните впечатление от двух фотографий: постановочной из фотостока и естественной — с корпоративного мероприятия:

Как не надо оформлять страницу компании на hh.kz (а как — хорошо бы)

Для вдохновения и хороших идей

У многих работодателей страницы выглядят примерно так:

Как не надо оформлять страницу компании на hh.kz (а как — хорошо бы)

В то время, как страницу можно оформить, например, вот так и выделить ее среди остальных:

Как не надо оформлять страницу компании на hh.kz (а как — хорошо бы)
Как не надо оформлять страницу компании на hh.kz (а как — хорошо бы)

Компании, которые качественно брендируют свои страницы на hh.kz, понимают, что отличительный вербальный и визуальный стиль:

  • привлекает внимание соискателей;
  • позволяет убедить целевую аудиторию в преимуществах работы у вас;
  • обеспечивает узнавание бренда работодателя.